Научно-познавательный журнал (tech_dancer) wrote,
Научно-познавательный журнал
tech_dancer

Ленин умер, но дело его живёт, или новые секреты электричества 19 века.

Здравствуйте, друзья. Вместо эпиграфа хочу предложить вам следующую картинку:



Антипатия к этому персонажу и его цитатам у меня испытывается ещё с комсомольских времён, когда заставляли переписывать его труды, рождённые, видимо, в воспалённом сознании. Но не об этом сейчас речь. Из песни, как известно, слова не выкинешь и его существование в истории обнулить, увы, не удастся, а в масштабах его деятельности тем более. Но вот эта вот цитата кажется вполне гениальной. Как можно заменить Бога на электричество? Это то же самое, что заменить ежа ужом. Смысл этой фразы наверное многие списывают на сифилис мозга тяжёлые революционные будни. На первый взгляд, это действительно так. Но если внимательно вникнуть во все труды альтернативных физиков-исследователей типа меня, электричество в церквях и не только в церквях в России начала 20 века было, и ещё какое. Только считали его даром Божьим, ну и относились соответственно. Но власть советов со своей пропагандой на протяжении всех поколений с того времени до конца СССР так промыла мозги, сместила акценты и спрятала (сломала) ненужное для осознавания обывателями, что никто уже этот факт не воспринимает. Давайте поймём это на простом примере, за которым не надо далеко ходить.

В настоящее время в разделе объявлений о продаже антиквариата присутствуют объявления о продаже таких вот предметов:



Какие-то фарфоровые орехи с металлическими петельками и странными отверстиями для маленьких жучков. Или, например, эти же изделия, но уже кондовые, отлитые из непонятного металла:



Догадайтесь, что это. Это не посуда, не шкатулки, и не лайт-версия пчелиного улья. Это обычный противовес для старинной люстры.



Кто нибудь видел такие люстры? Сразу же первый вопрос, а для чего козе баян, ну в смысле люстре этот противовес. В сети есть даже информация, что в театре Опера Гарнье в конце 19 века из-за падения этих противовесов произошёл несчастный случай, который стал основой одного из сюжетов спектакля "Призрак Оперы". Противовесов (!) к театральной люстре, которая весила несколько тонн. Если бы эти люстры висели на ветру, то можно понять, для чего ей противовес. Но висели они в помещении. Даже если большом помещении, как театр, всё равно ветров там нет. Кроме того, утяжелять театральные люстры противовесами вообще противопоказано, любые потолочные балки и кронштейны имеют предел прочности. Так в чём же секрет фокуса?

Очевидно, он только в том, что в процессе так сказать эксплуатации люстру надо было периодически опускать вверх-вниз. А для чего? Конечно же, зажигать-тушить. Ну может протирать ещё.  Зажигать-тушить, конечно же, хорошо, но только если в люстре стоит керосиновая лампа. Для театральной люстры это полный нонсенс. Если бы в ней были свечи или даже керосиновая лампа, театр по ходу пьесы превратился бы в сауну или душегубку из-за сгорания углеводородов. Ну и потолок закоптился бы так, что его белили бы два раза в неделю. Про эти факты почему-то предпочитают не думать. В случае маленьких бытовых люстр проблемы были бы такими же, ну разве что меньшего масштаба. Конечно, керосиновые лампы в домах использовали тоже, и даже подвесные. Моё детство прошло в 70-х, когда жили в как сейчас говорят в ветхом жилфонде, и пропадания электричества были не редкостью. На этот случай в доме была керосиновая лампа, и даже керосин для неё продавали. У соседей были даже лампы, подвешиваемые к потолку на самодельный подвес. Но не помню такого случая, чтобы на керосиновых лампах был хоть-какой-то абажур, даже стеклянный. Был случай, когда лампу поставили на окно по неосторожности, через 5 минут треснуло оконное стекло. К чему это всё? В общем к тому, что попал в руки рекламный каталог на продажу люстр и запчастей к ним, зарубежное издание, 1911 года. Приведу некоторые интересные рекламные проспекты



.

Таких разновидностей люстр там штук 20. Видно, что все они электрические. Любой керосиновый фонарь не совместим с абажуром. И у некоторых видно, что под абажуром висит кольцо, для поднимания-опускания абажура с лампой. Однако, есть особенности. Электрики, читающие этот пост, поправьте, если не прав. Первым вопросом являются провода, ведущие к лампам. Почему их нет на рисунках? Если на роликах, несущих подвес, изображены провода, надолго ли их хватит при их качестве начала 20 века? На вариантах 1,2,3 неизбежно замыкание уже очень скоро, если люстру поднимать-опускать каждый день. Вторым вопросом является то, откуда вообще могут выйти провода на лампу в абажуре. Не предусмотрено таких технологических отверстий. Если это было бы у нас, понятно, доработали бы напильником, но в Европе к этому относятся педантично. Третьим вопросом является сам вариант №4. Неужели провода, идущие на лампу в абажуре, должны висеть в воздухе по всей длине? До такого даже и у нас бы не дошло.

Вывод очень простой - все лампы в абажурах были беспроводными. На роликах для подъёма-опускания использовались тросы либо небольшие цепи. Варианты 4 и 6 сделаны в комбинированном виде, т.е. верхний ряд включался с выключателя, как у нас сейчас, а нижний подниманием-опусканием противовеса. Секрет противовеса в том, что при уменьшении расстояния от противовеса до лампы до какого-то порогового значения он начинал на неё чем-то воздействовать, а она начинала светиться. А чем он так мог воздействовать? Смотрим рекламу противовесов, как отдельных запчастей из этого каталога.





Как видно, на большинстве противовесов есть пробки. Те же самые, которые закрывали когда-то отверстия на фото антикварных противовесов. Скорее всего, художник упростил себе работу и на некоторых противовесах их просто не нарисовал, а по факту они были на всех. Но для чего они были нужны? Значит, в противовесы наливали какую-то жидкость. Варианты противовесов 1,2,3 имели сквозь свою длину запаянную трубку для прохождения троса, но само тело противовеса было герметичным. Ну что не воду, то это определённо точно. Любой противовес из литого металла или керамики весит много больше воды, да и вода имеет свойство искать дырочки и вытекать. В случае с фарфоровым подвесом, например по вариантам 10-13, вода могла вытекать из нижней точки фарфорового ореха, т.к. металлическая петля крепится с его верхней частью внутренней шпилькой без прокладок. Вода отпадает. Нефтепродукты, кислоты и растительные жиры по понятным причинам тоже. А что ещё могли туда заливать, и при этом чтобы это вещество было тяжелее цветного металла либо керамики?

Ответ в который раз, уважаемый dmitrij_an, лезет с завидным упорством наружу и не замечать его всё сложнее и сложнее. Но в этот раз подсказку дал сам гугл, совершенно не умышленно. Как хорошо, что сейчас есть софт для сканирования текстов и перевода. Любое изучение архивных печатных изданий среднего объёма занимает 10-15 минут. И когда загружаешь сканированный текст по электрической тематике 19 века в гугл-транслэйт, начинают вылезать непонятные словосочетания "оловянные шары", "первичный оловянный контур", "оловянный свет" и т.п.. Везде есть слово "оловянный", причём без разницы, в английском или французском языках. Дальше-больше. Несколько раз поймал словосочетание "оловянно-ртутная смесь", но ни разу в связке с какими-нибудь электрическими терминами. Поиск в гугле выдаёт следующие результаты:
"Оловянно-цинковая амальгама употребляется для натирания подушек электрических машин с целью усиления их действия. Наиболее употребительная и пригодная для этой цели так называемая Кинмайеровская амальгама состоит из 2 ч. ртути, 1 ч. цинка и 1 ч. олова."
"Оловянно-ртутную амальгаму необходимо хранить в специальном сосуде, но даже в нём она теряет свои свойства"
"Оловянно-ртутную амальгаму использовали в христианских церквях для извлечения энергии Юпитера"

И так далее в таком же духе. Можете погуглить. Оловянно-ртутная амальгама представляет из себя до температуры +55С полужидкую смесь, свыше неё - жидкость.

Ещё, ради прикола, переводчик выдаёт:
ртутно-серебряная амальгама - Silver amalgam (англ.), amalgame d'argent (фр.)
ртутно-золотая амальгама - Gold amalgam (англ),
amalgame d'or (фр.)
ртутно-свинцовая амальгама - Lead amalgam (англ.), amalgame de plomb (фр.)
ртутно-оловянная амальгама (не падайте) -
tain (англ.), tain (фр.)

Вот так, коротко и ясно. Не бывает таких совпадений в языках индо-романской группы. Начинает доходить смысл слова "тайник", это и есть то самое место, где в зданиях прятали ёмкости с оловянной амальгамой. У нас, может быть, лет эдак 100 назад оно тоже это значение имело, но потом слегка трансформировалось.

Так что приходим к выводу, что эти противовесы - это и есть наши хорошо известные по прошлым статьям эфирные конденсаторы, только в малом масштабе. И внутри их была ртутная амальгама. При приближении газоразрядной лампы к нему она начинала давать свет. И секрет наших эфирных конденсаторов наверное сейчас уже очень близко к разгадке. Если кто-то имеет такой антикварный противовес, попробуйте заглянуть внутрь. Если увидите что-то похожее на следы ртути, то дальше можно не сомневаться. Если кто-то захочет повторить такую идею в домашних условиях, не советую, там есть ещё два секрета, без знания которых люстра гореть не будет. Если на полном серьёзе кто-нибудь захочет это дело повторить или даже поставить на поток - пишите пока не забанили окончательно.

Ну а мы сейчас имеем то, что предложил нам на замену В.И.Ленин. Нет уже ни его, ни его строя, но процесс потребления суррогатного электричества не видит конца. Но на этом пока всё. Можете расценить этот пост как шутку (с долей шутки, конечно же).


До новых встреч.
Tags: Атмосферное электричество, люстры 19 века, технологии прошлого
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments