Научно-познавательный журнал (tech_dancer) wrote,
Научно-познавательный журнал
tech_dancer

Технология купольных сооружений. Часть 4.

Продолжение. Начало здесь.
Ну вот, друзья, мы потихоньку начинаем понимать, как работали купольные сооружения в недалёком прошлом. Но поскольку мы рассматриваем всё в сильно упрощённом виде, однозначно о правильности выводов судить нельзя. Начинаем переходить к моделированию процесса выработки атмосферного электричества во всей конструкции.



Очевидно, сооружение на фото уже после канонической реформы - купола явно не позолочены и навершия не рассматриваемой ранее формы. Но зачем решётка на столбе направлена в сторону постройки на заднем плане (скептики, кто считает, что там просто не повесили провода, скажите, как их тут можно повесить)?

Как происходят процессы в навершии купола, мы уже поняли, но что происходит в самом куполе? Из анализа строительной части мы поняли, что обшивка купола по старинным правилам делается из листовой меди, покрытой сверху золото-ртутной амальгамой. Проводимость золота в пять раз выше, чем железа, по этому можно считать, что путь электрона по обшивке купола между любыми двумя его точками всегда будет легче, чем тот же путь по каркасу купола. В реалии каркас купола может иметь дополнительное сопротивление в силу механического стыка деталей, но обшивка купола всегда пропаяна и любое переходное сопротивление между её листами сведено к минимуму. Так как же это всё работает?

Как мы рассматривали в прошлых статьях, плотность электронов по высоте от поверхности земли возрастает, и между низшей и высшей точкой всегда есть разность потенциалов. Эта величина в удельном виде всем известна и замерена, величина составляет около 200 В/м. По сути это является константой, но как мы выяснили, есть ещё волны Шумана, которые меняют плотность электронов в пространстве по волновым законам. Если представить это в совокупности, то получаем, что постоянная атмосферная разность потенциалов в наложении волн Шумана просто модулируется ими по правилам векторной алгебры. При попадании обшивки купола в такой закон наложения получается процесс, который мы попробуем сейчас смоделировать.


С купольного навершия по обшивке купола вниз стекает ток, происхождение которого мы рассмотрели в предыдущей главе. Его значение складывается из тока от волны Шумана и тока от постоянной составляющей разности потенциалов атмосферного электричества. Поскольку частота волны Шумана (считаем, что это вторая гармоника) измеряется единицами герц, ни о каких высокочастотных колебаниях речи быть не может. Соответственно, воздействие на процесс волн эфира пока не рассматриваем. Где-то сбоку к поверхности купола подходит боковой фронт волны Шумана. Как известно, любой вектор можно разложить на совокупность векторов, геометрическая сумма которых даёт нам первоначальный вектор. Именно так мы и поступим и разложим боковой фронт на два вектора. Первый вектор Е1 примем по направлению, противоположному движению тока первого направления. Поскольку оба разнонаправленных вектора имеют отличную величину и полностью друг друга компенсировать не могут, остаётся результирующий вектор, стремящийся в нашем случае вверх (ток с навершия купола, идущий вниз, рассредоточен, по этому будет меньше по величине). Второй вектор у нас будет направлен куда-то внутрь купола. Поскольку на пути этого вектора будет идти позолоченная поверхность купола, то результатом этого вектора будет движение электронов по поверхности купола, которое выберет кратчайший путь. В силу формы купола и продвижения процесса по времени этот ток преобразуется в кольцевой вихревой, расположенный в горизонтальной плоскости, и заполняющий поверхность купола в вертикальной плоскости согласно направления фронта волны. Предвосхищая вопросы скептиков, сразу же отвечаю:
- При ситуации, как на нашем рисунке, навершие купола в силу своего пространственного разброса выбрасывает электроны в атмосферу, аналогично, как в обратном направлении оно выбирает их из атмосферы и заставляет стекать вниз.
- Да, кольцевого тока быть не может, если волна Шумана попадает на поверхность купола, перпендикулярную вектору роста боковой волны. Но как известно, идеального ничего не бывает и форма купола в любом случае будет иметь эксцентриситет, но и видимо не случайно поверхность купола делали ребристой со звёздами, волнами или просто как на храме Христа-спасителя (см. часть 2);
- Поскольку в позолоте купола присутствует ртуть, эфирное поле вокруг нашего вихревого тока было достаточно большим и поддерживало его значение при любых возмущениях или спаде значения напряжённости бокового фронта. Кроме того, если первичное касание вектора бокового фронта рождало такой кольцевой ток, за счёт эфирного поля он бы только усиливался с течением времени, вне зависимости от дальнейшего изменения значения силы бокового фронта (в одном направлении);
- Попадание бокового фронта волны Шумана снизу купола на его противоположную сторону действительно ослабляло бы процесс образования кольцевого вихревого тока или вообще сводило его на нет, но мастера на этот случай делали вот такую вещь:



Данная решётка в совокупности с металлосвязями барабана купола сильно ослабляла боковой фронт волны в ненужном направлении. В разных храмах конструкция сетки такого рода сильно отличается, очевидно, с её помощью делали какую-то регулировку параметров купола. Но к этой решётке мы ещё вернёмся.

И ещё один момент - если бы не было нижнего загиба купола, то на северных широтах эффективность его работы в части образования вихревого тока снижалась в разы. Это было обусловлено изменением угла падения волны Шумана из-за перепада широт. Очевидно, при приближении купольных сооружений к югу необходимость в загибе отпадает и купол всё более превращается в шлемовидный. Соответственно, можно увеличивать его размер и принимать волны не сбоку, а снизу. Этим полностью объясняется странная закономерность, изложенная в первой части статьи. И сразу же другой вывод - сооружения со шлемовидными куполами в северных широтах были выстроены для другой конфигурации волн Шумана, т.е. скорее всего при другом расположении географических полюсов (конечно же, если эти шлемовидные купола не современный упрощённый новодел, что тоже нельзя исключать). А на том месте, где амплитуда волн Шумана нарастает перпендикулярно земной поверхности, наш купол можно упростить и превратить в пирамиду, но это тема для отдельного рассказа.

Ну что же, давайте теперь реконструироем то, что получилось, более подробно, учтя тот факт, что волна нарастает и убывает с определённым периодом.


Как видно, внизу купола мы будем иметь кольцевой квазипеременный ток с частотой, равной частоте волн Шумана. При наличии достаточного количества ртути в материале купола этот ток будет иметь хорошие энергетические характеристики при согласованности всей системы. Промежуток между токами разного направления может иметь достаточно малую величину, при хорошем электронно-эфирном согласовании потоков. Можно изготовить манерный купол типа вот такого:



И получим очень причудливые колебания тока в поверхности купола при гулянии вихря вверх-вниз. Стоп. Наверняка такой купол был выполнен не только для эстетики. С учётом того, что длина волн Шумана много больше линейных размеров купола, никаких целых периодов или даже полупериодов волн в высоте купола умещаться не будет. А как вообще ведёт себя в таком куполе магнитное эфирное поле нашего кольцевого вихря? Очевидно, оно концентрируется в оси купола, в том месте, где центральный ствол. А если оболочка купола меняет диаметр по всей длине, и при этом имеются очень резкие перепады диаметра? Допустим, однонаправленный ток при движении вихря вверх-вниз резко на таких перепадах не изменится. А как же то место, где ток меняет направление на противоположное при очень малом расстоянии этого промежутка? При скачках на местах скруглений ток начнёт очень сильно менять эфирное поле в центральном стволе, тем самым вызывая его кавитацию.

Многие наверное сталкивались с такой ситуацией, когда при покупке новой стиральной машины сдираешь полиэтиленовую плёнку с её пластикового корпуса, а потом берёшься за водопроводный кран. Эффект от этого знаком большинству мужской половины читателей данной статьи. Никто из учёного мира всерьёз над этим не задумывается, а это и есть проявление кавитации эфира. В местах отрыва одного материала от другого возникают места с пониженной плотностью эфира, но в силу сверхтекучести эфир моментально устремляется в это место, сгребая все электроны на своём пути и концентрируя их, помимо прочего, в теле человека. Ну и при контакте с любой металлической заземлённой поверхностью эти электроны дружно стекают в сторону уменьшения их давления, т.е. в землю, вызывая непередаваемые ощущения.

Это к тому, что эффект кавитации эфира начинает скапливать электроны в центральном стволе купола, если его нижний конец не соединён с металлосвязями здания (допускается соединение верхнего конца в районе купола, но на общую картину это не влияет). В финале на нижнем конце центрального ствола, если он спускается в зал на значительную высоту, мы имеем громадное превышение плотности электронов, меняющеееся одновременно с изменением волны Шумана. Это превышение плотности рождает электрическое поле вокруг себя такой силы, что волосы на головах прихожан становятся похожими на одуванчик, а захваченные таким сильным изменяющимся электрическим полем частицы эфира начинают стекать в окружающее пространство со всей площади центрального ствола. В результате этого, если на конец ствола повешено паникадило (старинное, без ламп), с его заострённых концов начинает идти холодный разряд и освещать всё вокруг. Такие же разряды начинают идти в барабане купола и даже на навершии купола снаружи, если добротность электрической системы составляет нужную величину. Сразу же становится ясно, для чего сделаны многочисленные окна на барабанах, от которых внутреннего освещения явно маловато:



Видимо, назначением этих окон была не вентиляция и не внутреннее освещение. Они служили как уличный световой ориентир для прихожан в тёмное время суток. И при наличии света в этих окнах можно было делать вывод, что сооружение работает. Если задаться технической идеей, каким образом сделать светящийся барабан, как на гравюре Витсена, то сделать это легко и просто. Для этого достаточно вывести обособленную металлосвязь от центрального ствола купола на наружную стену барабана, изолировав должным образом. Если её провести по кругу, опоясав барабан, то растекание холодного разряда будет как раз напоминать тороидальное тело с гравюры. Ну и также становится понятно, что если в навершие купола включить стеклянную сферу с внутренними стенками, покрытыми ртутным составом (как в современных лампах ДРЛ), то получаются отменные светильники.

Кстати, никто никогда не задумывался, что слова "свет" и "свят" стоят рядом как близнецы-братья и обозначают скорее всего одно и то же? А ещё есть "свет божий". Так может, вот это всё и есть для значений данных слов?

Картина в общем прояснилась. Для чего предназначен отдельно взятый купол с навершием, более-менее выснили. Но что-то после всего вышеперечисленного снова приковывает внимание на водонапорную башню, описанную в прошлой статье. Давайте глянем ещё раз.



А точнее на чашу, стоящую с левой стороны ближнего угла. Что из неё торчит и почему винтовой формы? Какая-то модель рыболовного ледобура. Стоп. А чем эта чаша не такой же купол, только видоизменённый в компактный вид? Вместо ртути, намазанной на наружные стенки, она налита внутрь, купол сборный в виде чаши и крышки, а вместо навершия над ним сделано этакое подобие винта. Упс.. берём фото водоразборного узла и после фотореконструкции глядим на него снова, но с учётом всего вышесказанного:



М-да) Получается такое же купольное сооружение, только явно работающиее не на первые две гармоники волн Шумана. А малые купола - это явно соединённые последовательно в одну цепь усилительные устройства, которые обеспечивают нужные характеристики тока в толстом силовом элементе, закреплённом внизу купола на материал его наружного покрытия. И сетчатые решётки вниз от силового элемента - очевидная металлосвязь, которая на крупных сооружениях выполняется отдельными коваными элементами с определённым шагом. А какие там есть ещё гармоники? Начинаем гуглить. И вдруг .... 8 гармоника получается согласно формулы Шумана 50,91 Гц. Совпадение? Эта гармоника, если прикинуть по глобусу, как раз своим пиковым значением приходится на нашу среднюю широту. И для её извлечения не нужны луковичные купола, вполне можно обойтись тем, что на фото. И поскольку приведённая установка чисто промышленного назначения, никакого воздействия на человека своей частотой она не имеет. Ну а как получить переменное напряжение для питания насоса внутри установки с помощью трансформатора (на фото перекошен), уже вопрос техники. Всё оказалось как всегда просто.

Давайте тогда посмотрим, а где тут аналогия на больших купольных устройствах.



Ну конечно же, по аналогии в кладке центрального здания должна быть вот такая толстая металлосвязь. Верхний большой купол формирует нужный ток в своём основании, в котором также есть толстая металлосвязь по кругу.



На фото видно, что в основании купола был стальной обруч большой толщины. А в сломе можно заметить, какие толстые шинопроводы были в сводах. В малых куполах, выполняющих функции усилителей, и надо искать ртуть или потайные места для её возможного хранения. Есть много сведений, что именно там ртуть и находят, но списывают на мастеров, которые золотили купола и оставили её там (или пролили). Как известно, ртуть имеет свойство испаряться, и за долгие века её бы там совсем не осталось, если бы она была пролита по неосторожности.

Таким образом, всё встаёт на свои места достаточно логично. Но есть ещё масса вопросов - какие процессы происходили внутри здания, для чего нужна колокольня, алтарь, и как в конце-концов делать регламентные отключения системы. Но и здесь, как оказалось, есть свои сюрпризы.

Продолжение следует.
Tags: атмосферное электричество, волны Шумана, ртуть, секреты храмов, технологии прошлого
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments