Научно-познавательный журнал (tech_dancer) wrote,
Научно-познавательный журнал
tech_dancer

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь... (завершение)

Начало здесь. А мы продолжаем.




Итак, Борисоглебский монастырь. Считался богатейшим в епархии, а к его созданию, как гласит история, причастен сам Сергий Радонежский.



Изнутри, впрочем, выглядит очень захолустно. Реставрационные работы только начались. Большую часть территории занимают горы земли. И на территории очень много могил со свежими деревянными крестами, без старинных памятников и табличек. Неужели этот монастырь делали как погост?



Ну конечно же, нет. Самая главная церковь откопана из грунта где-то на полтора метра, и это ещё не предел. Древние мастера никогда не опирали кирпичные стены на землю. Фундаментом любого сооружения в те времена служили обтёсанные камни больших размеров. А это говорит о том, что церковь до конца ещё не откопали, и скорее всего она имеет подвал, который был когда-то первым этажом, либо уровень пола просто подняли грунтом. А все могилы на территории монастыря были созданы не ранее 20 века. Не исключено, что большевики расстреляли монахов и там же зарыли (история знает такие случаи). А могилы монахов от 18 века, если они вообще тут были, надо искать на той же 6-метровой глубине вместе с памятниками. Кстати, примечательный факт - самые ранние памятники, которые попадались в этих монастырях, датированы не ранее 1820 года. А до них полный исторический провал. Впрочем, мы отвлеклись. Проделаем с этим монастырем такую же географическую реконструкцию.



Выберем похожую полузанесенную звезду-крепость, расположим её на местности так, чтобы юго-восточный её луч был направлен на Спасо-Яковлев монастырь. Наложим слой крупного масштаба и пронумеруем лучи. Снова получаем чудеса и странные совпадения.



Луч №1 уверенно попадает на город Углич, который в общем не надо представлять. До начала 20 века он имел не менее 10 монастырей, часть которых снесена, другая часть находится на дне Угличского водохранилища. Хоть сейчас на месте этого города со спутника не наблюдается звёзд-крепостей, имеется множество преданий о Угличском кремле. Когда он был снесён, доподлинно не известно, но есть все основания полагать, что звезда-крепость тут тоже была.

Луч №2 попадает на село Курба. Село это одно из древнейших в Ярославской области, в истории оно отпечаталось князем Курбским, продавшимся в "Смутное время" полякам. А какие интересные объекты там есть?



Упс.. Хорошо видно, что храм и колокольня стоят на возвышенности. И храм такой, каких не встретишь нигде и никогда. Это и есть те самые храмы, которые делали в допотопные времена, и которые под видом "обветшавших деревянных" снесли при Екатерине. Этот, видимо, сохранился чудом. Ну а в пригорке тут точно есть звезда-крепость.

Наверное, хватит экспериментировать с географией. Слишком много странных совпадений получается, причём из очень приближённых исходных данных. Если бы были уточнённые данные о звёздах-крепостях, зарытых в грунт, сети этих звёзд были бы намного удивительнее. Ещё хотел привести пример по расположению Варницкого монастыря в пригороде Ростова и церковью Николы на Всполье, которая сейчас находится в городской черте. Оказывается, на месте церкви Николы на Всполье тоже когда-то был монастырь, который также был снесён при таинственных обстоятельствах. И что же мы в итоге получаем? Попробуем нанести наши данные на старую карту.



Как видим, Ростовский кремль принимал на себя транзитный поток от линий связи, идущих с юга на север и с запада на восток. Увы, многих линий мы сейчас даже и нарисовать не сможем. Но очень хорошо видно, что в Ростове очень много церквей стоят по веерной системе от кремля. Случайно ли? И по прежнему у нас остался открытым вопрос - для чего рядом с Ростовским кремлём надо было возводить соизмеримый по размерам Борисоглебский кремль, если между ними был всего час езды на лошади? Почему в монастырях были такие сложные отношения? Очень много вопросов. Наверное, надо начинать залезать в тонкости православной церкви.

Епи́скоп (др.-греч. ἐπίσκοπος — «надзирающий, надсматривающий»; от ἐπί — «на, при» + σκοπέω — «смотрю»; лат. episcopus) в Христианской Церкви — священнослужитель третьей (высшей) степени священства.

Слово то какое. Сразу же идёт ассоциация с телескопом или кинескопом. За кем это там надзирает этот епископ? Смотрим в том же источнике.

"Епископы надзирали за христианами конкретного города или конкретной провинции, в отличие от апостолов (преимущественно странствующих проповедников). Впоследствии термин обретает более специфическое значение высшей степени священства — над пресвитерской и диаконской.
......................................
Епископу подчиняются также все монастыри, находящиеся на территории его епархии (кроме ставропигиальных, подчиняющихся непосредственно Патриарху — Предстоятелю поместной Церкви)."

Оказывается, в провинциальных епархиях были монастыри, которые подчинялись непосредственно Патриарху. К чему такая сложная иерархическая сеть, если Бог вроде как один на всех, а в монастыри люди шли, чтобы быть ближе к Богу, а не Патриарху? Наверное, из последнего предложения пора выбросить всё логически ненужное, и оставить только определение иерархическая сеть. Но не просто сеть, а сеть связи. Уже по карте просматривается, что от Москвы на север проходит сеть связи "федерального уровня", а в стороны отходят мелкие или не очень мелкие сети "регионального уровня". Понятное дело, что управляют этими сетями служащие соответствующих рангов. И в монастырях, содержащих сети связи различных уровней, двоевластие было по определению. Не исключено, что в помещения сети связи высшего ранга не пускали служащих низшего, а возможно, эти помещения или здания стояли за отдельной стеной. Этим можно объяснить тот факт, что на звезде-крепости Ростова Великого были сосредоточены сети связи разных уровней и разных направлений, и каждый сетевой уровень имел свою огороженную территорию с храмовыми зданиями. Ростов Великий в то время имел очень выгодное географическое положение, где пересекались дороги с юга на север и запада на восток. Пазлы встают на свои места.

Рассмотрим, что пишет официальная история о наименованиях Ростовской епархии сквозь годы (опять условно поверим в датировку):

Ростовская и Суздальская — с 992 г.
Ростовская, Суздальская, Владимирская и Муромская — с 1149 г.
Ростовская и Муромская — с 1164 (по др. свед.: с 1172) года
Ростовская, Суздальская и Владимирская — с 1198 г.
Ростовская, Переяславская и Ярославская — с 1213 (1214) года
Ростовская и Ярославская — с 1226 г.
Ростовская, Ярославская и Белозерская — с 1389 (1390) года
Ростовская и Ярославская — с 26 января 1589 (по др. свед.: 1587 г.)
Ярославская и Ростовская — с 16 октября 1799 (по др. свед.: 1783, 1786, 1787) г.

Как видим, всегда в названии епархии фигурируют как минимум два населенных пункта (впрочем, как и у всех епархий). В связи с чем? К примеру, от Ростова Великого до Мурома около 400 км, прямого водного сообщения нет. На сухопутной дороге, если она вообще была, росли знаменитые леса. Каким образом епископ Ростовской епархии мог надзирать за христианами Ростова, Суздаля, Владимира, Мурома? Да никак. И опять всё встаёт на свои места, если понимать географические пункты в названии епархии как конечные пункты той самой сети связи. Всё до одурения просто. И скорее всего, связь Ростова Великого со всеми перечисленными населенными пунктами всё таки была, хотя сейчас её не найти. Эту сеть связи могли переконфигурировать, или её попросту уничтожил тот же селевый поток. Если составить карту звёзд-крепостей на основании геофизических изысканий, то можно совершенно четко определить все границы княжеств Великой Тартарии, а также реконструировать все водные пути, функционировавшие до потопа, и все сети связи. Осталось, как говорится, дело за малым.

А что же у нас в этом случае было с Борисоглебским монастырем? Во многих источниках указывается, что служил там епископ Борисоглебский и Романовский. Кто не знает - Романов, он же Романов-Борисоглебский ныне носит название Тутаев, и его название Романов прямо связывают с родовой вотчиной русских царей. Как вы поняли, тех царей, что были до Гольштейн-Готторпских или параллельно с ними (без всякой родственной связи), но до этого мы ещё доберемся. Ещё одна примечательная деталь - севернее Переславля-Залесского, а ныне в его городской черте находится Борисоглебская слобода. Населенный пункт Борисоглебский, где расположен монастырь, сам ещё в 20 веке назывался как Борисоглебская слобода. Сомнений нет - Борисоглебский монастырь в старые времена находился возле старого русла реки Нерль, которая впадала в Волгу возле Калязина. И рядом с ним имелась ещё какая-то река, которая впадала в Волгу возле Романова. Возможно, там находился волок для кораблей. И всё это было почти рядом с Ростовом Великим, где был свой водный бассейн озера Неро с выходом на Ярославль (Верхний Новгород). Место действительно было стратегическим. Но прошедший селевый поток все эти пути изменил или уничтожил. Реки вошли в новое русло, и Борисоглебский монастырь остался в стороне от последующей истории. Не исключено, что картографы про него просто не знали, т.к. они хорошо описывали только поселения на известных водных или сухопутных дорогах.

Ещё один немаловажный момент - все церковные чины Православной церкви имеют название греческого происхождения. Не удивительно, церковь до 1943 года называлась Греческой. Все названия церковных чинов были перенесены и заменили названия тех самых чинов, которые принадлежали исконной русской церкви. И было это скорее всего чуть более 200 лет назад (материалов на эту тему уже собрано столько, что нет смысла давать ссылки). До появления этой Греческой церкви, а скорее всего, до оседлания Гольштейн-Готторпскими, предшествующая церковь была мощной организацией, выполнявшей все необходимые государственные задачи, включая военные. Все чины там также носили названия, которые уже в настоящее время утрачены. Это то же самое, если заменить название "городской голова" на "сити-менеджер", и первое название забыть. А эти названия пролили бы свет на многое, что творилось в той, допотопной церкви. Сейчас это всё уничтожено и заменено одной-единственной бутафорской функцией (да простят меня верующие).



Это роспись Ростовского кремля изнутри. Ощущение, что прошлась толпа торопящихся графитчиков. Как ни странно, такого же качества роспись присутствует и в фильме Гайдая, и на фото Прокудина-Горского. Никто её даже не подновлял. И появилась она совсем недавно, а до этого в ней не было необходимости совсем.

Таким образом, мы поняли, как наши сети связи выглядели географически. А как это выглядело технически? Кто-нибудь слышал легенды о "гласе с небес" в храмах или колоколе-набате, который начинал звонить при наступлении тревоги? Давайте смотреть. Но сначала сделаем ещё одну реконструкцию.



Допустим, в лучах звезды-крепости имелось хранилище некоего вещества, способного концентрировать эфир. Кстати, имеется много софременных фото засыпанных крепостей, где на этом месте имеются подозрительные ямы. Видимо, это вещество искали как клад. И такое же вещество имелось в конструкции храма, который мог находиться как на звезде-крепости, так и без неё. Между этими объектами происходило выравнивание плотности эфира, подобно тому, как две капли воды на стекле сливаются в одну продолговатую. Наверное, многие помнят из школьного курса, что скорость звука в более плотных телах всегда выше, чем в менее плотных. Если ударить по одному концу рельса и приложить ухо к другому, то вначале услышим звук, идущий по рельсу, а потом по воздуху. И если доплнительно представим, что в воздухе дует ветер не в попутном направлении и его скорость соизмерима со скоростью звука, то звук из воздуха мы можем и не услышать. Если аналогично представить колебания эфира, то всё становится понятным. В свободном состоянии эфир колеблется в пространстве в соответствии с направлением волн Шумана, а нам надо замодулировать его частотой, которую воспринимает человеческое ухо (100-20000 Гц). Получается, несущая частота меньше информационной, и она находится в диапазоне до 100 Гц (кто разбирается в связи, не пугайтесь, чем больше лезешь в конструкции храмов, тем больше понимаешь, что зря учился в институте). Представим это на двух графических примерах - Церкви Леонтия и не существующей ныне церкви в районе перекрёстка на ул.Луначарского г. Ростова Великого. Обе церкви обозначены на старой карте. Если они являлись приёмниками сигнала, то как это выглядело?



Взгляните на этот элемент церковной утвари из коллекции фотографий Прокудина-Горского. Чтобы не забивать голову, я даже не буду говорить, как он называется сейчас по канонам. Какие первые ассоциации приходят в голову по этому предмету и обведенным его частям? Однозначно можно сказать, что для шкатулки слишком сложновато, а для канделябра слишком неправдоподобно. В музее Ростовского кремля есть много фото подобных штуковин, правда без верхушек:



В аннотации записано, что это изделия из олова, что в общем очень странно при любви церковных мастеров к золоту, серебру и бронзе. Но факт имеет место быть, это точно не серебро и следов позолоты там нет и близко. Если приглядеться, то у этого изделия можно заметить чеканные листы, обтягивающие некий каркас. Возвращаемся к фото Прокудина-Горского. Кто-нибудь представляет себе звуковоспроизводящее устройство в музыкальных открытках? Наверное, многие представляют, это обычный пьезоэлемент в простейшем случае из кварца. При попадании его в электрическое поле он начинает совершать механические колебания с той же частотой. А теперь внимательно посмотрите на верхнюю обведенную часть. Комментарии, наверное, не нужны. Это тот же звуковоспроизводящее устройство, только на звук здесь работают расходящиеся во все стороны конические трубки (или пластинки). А теперь посмотрите на другие обведенные места, одно из которых повёрнуто на 180 градусов относительно другого. При воздействии звуковых колебаний на этот с позволения сказать "цветок" он вибрировал в создаваемом этим устройством электрическом поле, изменяя его по принципу микрофона. А электрическое поле создавало само это устройство, материал которого выполнен из вещества tain, которое на вид кажется оловом. Пазлы снова встают на свои места. Налицо настольная (напрестольная) гарнитура, только в допотопном исполнении. Кстати, такие звездоподобные трубки-пластинки в храмах встречаются в массовом порядке. На тех же фото Прокудина-Горского их можно заметить очень часто, причём в самых разных местах.



Вот, собственно, и "голос с небес". Устройства были предназначены только для звуковоспроизведения, и возможно, для световых эффектов. Наверное, в простонародии это и был "святой дух". Неспроста на старинных иконах такие устройства можно было встретить довольно часто, а на их металлических окладах присутствовали камни-пьезоэлектрики. Но это было для простонародия. А как же для узкого круга посвященных? Вспоминаем ещё один полузабытый церковный термин, называемый престол (пре-стол).

Престо́л — в христианском храме стол, находящийся в середине алтаря, освящённый архиереем для совершения на нём Евхаристии.
Делается из дерева или камня высотой около метра, облачается в две одежды: нижнюю — льняную, называемую катаса́ркием или срачи́цею (
*-русский язык велик и могуч-)), обвитую верёвкой, и в верхнюю — парчовую, называемую инди́тией (индитионом) в напоминание о торжественном одеянии Господа как Царя славы.
На престоле полагаются антиминс, Евангелие, напрестольный крест (обычно два), дарохранительница и лампада. В соборах и крупных храмах над престолом устанавливается киворий (навес в виде купола с крестом).


Как мы знаем, алтарь в храме есть место, куда могут входить только избранные. Уединившись в этом месте, служитель соответствующего ранга мог бы спокойно проводить селекторное совещание с епископом в епархии, не опасаясь, что кто-то будет мешать. А епископ мог спокойно наблюдать, как идёт служба. Всё вполне продумано. А упоминаемый киворий есть не что иное, как устройство для усиления колебаний. Внутри него и ставился престол с нашим устройством. Конструкция эта была очень интересной, и называли её балдахин или алтарная сень ("осеняла" видимо кого-то, а сени новые-кленовые-решетчатые были вообще почти в каждом доме). Если в синагогах бима (аналог кивория) делался всегда в центре, то в наших храмах киворий был просто стеной алтаря, металлосвязи которой удачно сопрягались с общим металлокаркасом храма. Не исключено, что алтарные пристрои возводили уже после строительства основного храма, чтобы отделить таинство от общего зала - видимо, были на то причины. А в синагогах, помимо прочего, были ещё устройства, называемые тфилинами - тоже интересная тема для обсуждения.

С этим, в общем, ясно. А что же было в кремлях со звёздами-крепостями? Ну, как минимум, масштаб "оборудования связи" был соответствующим. Нижний усилительный каскад, который находился в лучах звезды-крепости, даже грелся, и для его охлаждения применяли каналы проточной воды, стекающие сверху вниз. Ранее в сети встречал фото какой-то звезды-крепости в районе Балтики, у которой в местах разлома обнаружился такой же металлический каркас, как и в зданиях храмов. Получается, что храмы и звёзды-крепости есть взаимосвязанные звенья одной цепи. Вот только масштаб у них явно разный. Между ними должно быть ещё какое-то промежуточное согласующее звено. А каким оно здесь могло быть? Вариант тут только один - кремлёвские стены. Написано про них уже немало, и не только про московские. Все кремлёвские башни при стенах делали явно не спроста. Да и сами стены были далеко не простые. В Ростовском кремле из стен торчат металлосвязи толщиной в запястье, причём расположены они в несколько ярусов. А только ли для механической прочности их делали?



Это то самое место, где снимали знаменитое кино. Можно уверенно утверждать, что верх стены разобран, а деревянная кровля появилась совсем недавно. В старые времена это место на стенах было совсем другим.



Возле каждой бойницы (а они там идут по всему периметру с шагом около метра) сверху из стены выходит такая вот металлическая деталь. Для чего она была нужна? Мы слишком много не знаем про оружие древних. Но речь собственно о том, что стена в верхней части просто нашпигована металлом. В чём же секрет? Наверное, надо взглянуть на ещё одно фото Прокудина-Горского (из другого региона, но не суть важно).



Это фото полуразрушенной стены какого-то монастыря. Как видим, на стенах присутствуют местами обвалившиеся зубцы, и у каждого повреждена верхушка. Ничего удивительного, эти зубцы даже сейчас сохранились на многих стенах, даже на московском кремле они есть. Для чего они были нужны? Ну наверное, не как элемент архитектуры. В отреставрированном виде они часто накрываются V-образной плитой, причём единой неразрывной конструкции. Догадывался ли кто-нибудь заглянуть хоть раз под эту плиту? Как нам известно, в сталинские времена архитекторы очень часто применяли секреты древних зодчих, причём с дальним прицелом. Ответ на загадку стен может дать одно фото здания сталинской архитектуры из г. Казани.



Как видим, на вершине зубца стоит звезда. Сталинские архитекторы знали  много больше современных, и как минимум для такой идеи они использовали какой-то прообраз из старых времен. Кроме того, коммунистические фетиши в то время всегда любили совать в те места, где было визуальное проявление технологий древних. И скорее всего, в зубцах стен были тайники всё для того же вещества, которое находилось в лучах крепостей-звёзд. А на верхние крышки зубцов ставили некие светильники, крышки под это своей формой были специально приспособлены. Наверное, в темноте выглядело красиво. И чтобы навсегда разрушить сеть связи, нужно было просто снести стену. А там, где это было трудно, сносили эти зубцы, или удаляли из них ненужное и заполняли каким-нибудь трудноразбиваемым стройматериалом. Просто и со вкусом.

А как же вырабатывали сигнал в таких масштабных сооружениях? Как ни странно, просто. Что было в храмах, мы уже рассмотрели. А для выработки сигналов "тревога" и им подобных, которые предназначались для централизованного распределения, имелись достаточно простые технические устройства. Вот они.



Это Ростовский кремль. Как видим, звонница разделена на секции. Скорее всего, в каждой был свой колокол, сигнал которого что-то обозначал. И над каждой секцией есть свой купол. В зависимости от ситуации, пономарь "включал" нужную секцию, и колокол начинал вибрировать. Наводимые в теле колокола вихревые кольцевые токи оказывали воздействие на электрическое поле, создаваемое стенами кремля, и сигнал шёл далее по назначению. Самый большой колокол, очевидно, и был набат. Ревел он, надо думать, знатно.



А это уже звонница в Борисоглебском монастыре. Размеры уже поменьше, что говорит о меньшем иерархическом статусе. Но тем не менее, такие звонницы в монастырях были далеко не везде. А что за часы вмонтированы в её стену? Кстати, на фото Прокудина-Горского от начала 20 века в этом месте находится пустая круглая ниша. Но ведь древние строители всё делали не просто так. Какое же у неё могло быть назначение? Наверное, надо посмотреть другие фото Прокудина-Горского.



И снова мы видим звуковоспроизводящее устройство из тех же трубок-пластин. Наверное, эти круглые глухие окна не зря называли слуховыми. Очевидно, монахи в Борисоглебском монастыре слушали прямую трансляцию службы (а службы ли?), через подобный громкоговоритель. Опять всё просто и со вкусом. Ну и наверное, на этом хватит, и так уже всем всё ясно стало теперь.

Что же со всем этим произошло? Скорее всего, всё было до банального просто. Ростовские земли были северной границей Московского княжества Великой Тартарии. И правили там действительно те самые Романовы (которые Рюриковичи). Эти правители категорически не признавали Гольштейн-Готторпских, в отличие например от Вологодского княжества, где у Петра (Исаака) была любовь и дружба, даже домик у него в Вологде был. В 18 веке Пётр под видом учений тренирует свой флот в Плещеевом озере, зайдя туда из Волжского бассейна. Целью этого учения было понятно что, но эти планы по какой-то причине не сбылись. Происходит глобальная катастрофа, и планы поменялись. Начинается большой передел землевладений. Системы мобилизации и обороны, описанные выше, пришли в негодность. Племя ашкенази (они же "наци", они же "дойче") начинает стремительно выдавливать славяноязычные (как бы не русскоязычные) племена с земель современной Германии на восток, где их, понятное дело, никто не ждал. Фактически это были люди, утратившие всё своё имущество, и они с боем занимали своё место на новых землях. Жили они в полевых условиях, оставляя после себя следы, которые современные археологи находят очень часто на небольшой глубине, и выдают за "древние стоянки". В истории этот период именуют "польским нашествием". Иван Сусанин, заведя в болото подобных "поляков", одержал скорее всего тактическую победу. Практически сразу же на московском направлении началась другая война, известная как Отечественная война 1812 года. Москва пала, а Романовы попытались эвакуироваться на свою историческую родину. Именно на этом пути погибает царевич Дмитрий, и на его место запускают какого-то самозванца. Этот период и являлся "Смутным временем", который в официальной истории хронологически расположен намного раньше. После укрепления и централизации власти в Санкт-Петербурге все эти лже-цари уходят в историю, а сама система связи при церкви разрушена так, что её уже никогда и никто не смог восстановить. Церковь в том виде, в котором она была, представляла для новой власти серьёзную опасность. Ну и за достаточно короткий промежуток времени её значительно нейтрализовали реформой, а через сто лет большевики вообще свели её на нет.

До новых встреч.

Tags: звезды-крепости, технологии прошлого
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments