Научно-познавательный журнал (tech_dancer) wrote,
Научно-познавательный журнал
tech_dancer

Налетай. Торопись.

Здравствуйте, друзья. Тема данного поста напрашивалась очень долго, и говорить будем снова об искусстве.




Хотя наверное как всегда говорить будем не совсем об искусстве, а о его технике. Практически всегда в своих статьях я почему-то игнорировал субъективные источники визуальной информации, а именно живопись. Если точнее, то станковую живопись. Может быть по тому, что человек может исказить естественную суть и внести в изображение свои фантазии в полном соответствии с Фрейдом. Но давайте про Фрейда сегодня не будем, а просто посмотрим некоторые картины боковым зрением. В детстве я занимался живописью и могу делать определенные выводы, глядя на работы художников. Но сюжет и лейтмотив произведений мы сейчас будем оставлять без внимания, а смотреть исключительно на фон. Кому то это тяжело воспринять, но попробуйте. Сегодня не будем лезть в иностранную живопись, например в такую:



И вообще оставим её и каталоги Сотбис даже отечественной живописи на потом. Сегодня посмотрим самое простое, чего нам с детства преподавали в школе, а именно творчество передвижников. Наверное, читатели возрастом до 30 лет не поймут, о чём речь, сейчас этого в школах уже не проходят. Но если таковые есть, посмотрите пожалуйста ссылку, для дальнейшего восприятия информации это будет очень полезно. Итак, художники-передвижники, которые передвигали своё искусство по стране не совсем понятно зачем. Но изображали они свои картины вполне реалистично. Все их известные и не очень известные творения здесь приводить не буду, остановлюсь только на самых интересных с точки зрения загадок заднего плана.


Г.Г. Мясоедов. Пушкин и его друзья слушают декларацию Мицкевича в салоне З.Волконской (2 пол. 19 в)

Отличная картина, вот только почему-то люстра наполовину срезана. Обычно художники так не поступают, для завершенности композиции надо рисовать предмет либо полностью, либо не рисовать совсем. И таких репродукций картин передвижников очень много. Что это? Не исключено, что коммунистические искусствоведы подрезали полотно и теперь на публику выдают его секвестированную часть. Выводы подкрепляются тем, что фигуры людей сбоку также подрезаны, чего художники также стараются избегать.


Г.Г. Мясоедов. Поздравление молодых в доме помещика (2 пол. 19 в)

Ну а здесь  внимание привлекает лампа. Очень много дискуссий по этому поводу когда-то велось здесь. Какой вид топлива она использует? Если газ, то где место его хранения? На картине это очень сложно понять.


К.Е.Маковский. Обряд поцелуя (2 пол. 19 в)

Не берусь обсуждать сюжет картины, но очень сильно смущают металлосвязи в верхней её части. Это что, храм? Но даже и там не встречал нигде вертикальных металлосвязей, которые огибали горизонтальные таким вот образом. Кто имеет представление о ковке, попробуйте представить, каково это сделать по месту.



Г.Г. Мясоедов. Обед мещан (2 пол. 19 в)

Посмотрим внимательно на крыльцо и вновь убедимся, что это разновидность музыкального киоска. Для чего было необходимо делать такое крыльцо?



В. Демидов. Предсмертный подвиг Михаила Константиновича Волконского

Опять совершенно не понятно, что за свеча стоит в висячей конструкции и свеча ли это вообще. По большей части, похоже на подрисовку пламени в более позднее время, если сравнить аналогичные светильники заднего плана.

Далее все картины без комментариев.


В.Савинский. Нижегородские послы у князя Дмитрия Пожарского (2 пол. 19 в)


К.Е. Маковский Боярский свадебный пир в 17 веке (2 пол.19 в)


Н. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе (2 пол.19 в)


Н.Неврев. Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III на введение в России католицизма (2 пол.19 в)


Н.Петров. Смотрины невесты (2 пол.19 в)


Г.Г. Мясоедов. Пристань в Ялте (2 пол. 19 в)

Вот это пристань. Она даже не выдумана, есть фото, подтверждающие существование этой конструкции.



Очень сильно смущают фонари на этой беседке (если можно так сказать). Каким образом они горели? Снова вспоминается пословица про свято место, которое пусто не бывает. Судя по картине, точно не бывает.

Так что наша живопись - это богатейший культурный пласт, оставленный нами без должного внимания.

Продолжение следует.

П.С. Кому интересно, что сейчас стоит на том самом месте в Ялте, пожалуйста.


Tags: Живопись, технологии прошлого
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments