Научно-познавательный журнал (tech_dancer) wrote,
Научно-познавательный журнал
tech_dancer

Иглы Клеопатры, или новые секреты. Часть 1.

Здравствуйте, друзья. Сегодня поговорим о новых секретах архитектуры прошлого.




Ну а объектами архитектуры у нас будут выступать одиноко стоящие сооружения - колонны и обелиски. Ранее в прошлых статьях эта тема уже была уже затронута, наверное, есть смысл обобщить все результаты находок. Сейчас мы эти объекты воспринимаем как произведения искусства, детали ландшафтного дизайна, как угодно ещё, но совершенно не как оборудование, предназначенное для какого-то природного физического процесса. Данные объекты пришли к нам из древности, настолько далёкой, насколько можно датировать первые археологические артефакты. А как показывают результаты исследований, древние строители никогда не делали любых сооружений просто для красоты или религиозных потребностей. Любое историческое  сооружение вплоть до его мельчайших деталей несет в себе совершенно конкретный физический функционал. Не зная этого функционала, человек начинал эти предметы обожествлять либо считать художественным произведением. Это лишний раз доказывает то, что современное человечество пришло на обломки какой-то высокоразвитой цивилизации и до сих пор пользуется тем, что от неё осталось, частично утратив полученные знания. И произошло это не во времена Римской империи, а всего лишь несколько сотен лет назад (а по некоторым данным, вообще в 19 веке, при этом история 19 века была растянута на всю историческую хронологическую шкалу). Но об этом пусть рассуждают историки, а у нас есть более конкретная задача. Итак, обелиски и колонны. Что мы про них знаем? Колонны нам известны как в составе зданий, так и одиноко стоящие. Причём её части совершенно одинаковы как для стоящей в здании, так и для одиноко стоящей. Сразу же с лёту напрашивается вывод, что колонны включали в состав здания (либо портика здания, как будет угодно) в первую очередь не для поддержания крыши или других подобных элеметов, а для придания зданию (или его части) каких-то свойств, которыми обладала одиноко стоящая колонна. А одиноко стоящая колонна не поддерживала ничего, кроме самой себя. У неё явно были другие свойства, кроме механических.
А что касается обелисков, то в составе зданий их практически нет. Имеются только старинные гравюры, как например эта.



или эти:




Очень много обелисков разных видов имеются в составе фонтанов в садах Версаля. Но в основном все обелиски одиноко стоящие. Их может быть несколько на сравнительно небольшом участке, но каждый имеет свой фундамент и друг с другом они не связаны никак. Обратите внимание, на старых гравюрах вверху обелиска обязательно есть какой-нибудь предмет. На более поздних гравюрах на обелиске ничего нет.









Что может объединять одиноко стоящие обелиски, кроме наличия/отсутствия предметов наверху? Ну сначала, наверное, ограждение, которое присутствует практически везде. Это ограждение больше похоже на отбойники. Очень странно. В то время, когда рисовали эти обелиски, явно не было пьяных трактористов. Лошадьми такое ограждение однозначно не протаранить, да и сам обелиск тоже. Тем не менее оно было. Очевидно, на близком расстоянии пьедестал обелиска представлял опасность для человека. Какую?
Ещё одна деталь сходства - все пьедесталы обелисков имеют вот такую грань.



Не удивляйтесь, чисто по русскому обыкновению под пьедестал на памятник этим персонажам использовали явно пьедестал из-под какого-то обелиска в Санкт-Петербурге, где этот памятник раньше стоял (наверное историки написали, что его как Гром-камень пёрли за тридевять земель). В то время никто там обелиски не считал. Так вот если приглядеться, на всех обелисках обязательно есть грань, похожая на карниз крыши старого здания. Она в зависимости от размера обелиска либо широкая, либо не очень. К ней мы вернемся чуть позже.

В настоящее время наиболее сохранившимся дошел до нас обелиск, который находится на Площади согласия в Париже. Его называли Иглой Клеопатры. Согласно истории, его вывезли из Египта и установили на этой площади в 1836 году. Наверное, он появился там также, как и сфинксы в Санкт-Петербурге. Фото 1919 года (обратите внимание на столбы с кольцами).



Как ни странно, наша грань у пьедестала обелиска выполнена из металла. А как он выглядит сейчас?



Можно констатировать, что обелиск капитально отремонтирован. Если сравнить два фото, то видно, что постамент совсем другой.



Может быть, старый постамент обветшал. Но зачем менять карниз? Выглядит очень странно.

Продолжение следует.

Tags: Обелиски, колонны, столпы, технологии прошлого
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments