Научно-познавательный журнал (tech_dancer) wrote,
Научно-познавательный журнал
tech_dancer

Казанский собор - что это? Заключение.

Продолжение. Начало здесь.




Итак, друзья, мы начинаем понимать, что Казанский собор изначально не являлся украшением Невского проспекта, как сейчас. Он был восточными воротами в Санкт-Петербург (или как он там тогда назывался). И по аналогии с Дворцовой площадью и зданием Штаба на ней, он своей полукруглой системой колонн осуществлял направление сигнала в ту сторону, откуда прибывали корабли с востока. Ну и естественно, для того, чтобы отражать сигнал в нужную сторону, нужен источник такого сигнала. Значит, в фокусе системы колонн должна стоять ещё одиноко стоящая колонна с облучателем. Как её сейчас найти? Всё просто, давайте обратимся к старым картинам. Фотографий к сожалению нет. Итак:



Вот собственно и колонна-столп. Судя по глазомерному масштабу, находился он почти возле проезжей части. Столп больше напоминает обелиск, но на его вершине видно золоченый купол и на нём крест. Разобрать данную конструкцию в деталях уже невозможно. Или другая картина:



Судя по тому, что авторы картин разные, колонна-обелиск в центре явно имела место быть. Какой была её высота? Теперь уже с достаточной точностью не определить, но по глазомерной перспективе она была как раз под высоту колоннад. Здание напротив собора со стороны канала Грибоедова на данное время снесено и на нём стоит здание компании Зингер, а вот рядом стоящее здание явно реконструировано и на нём надстроено ещё два этажа.



А вот ещё одна гравюра:



Странно, не правда ли? Портик слева толи недоделан, толи ещё не восстановлен после разрушения. Автор Морнэ, гравюра 1830-х годов. Судя по тому, что автор досконально прорисовывал мелкие детали, говорить об упрощении рисунка неосновательно. Значит, гравюра выполнена ранее,чем её датируют официально, либо г-н Воронихин всё таки не строил этот собор, а всё же восстанавливал и не более того. Может быть даже он перестроил восточный фасад под алтарную стену, как и положено по канону. Есть подозрения, что на этом месте был такой же портальный вход, но его разрушило потоками воды, как и край колоннады с той стороны. Ещё обратите внимание на пьедестал колонны-столпа. На данной гравюре не видно его ступеней, которые вполне отчётливо просматриваются на других гравюрах. И вообще, складыватся впечатление, что собор стоит на легком косогоре, поднимающемся с юга на север. Что это? Фантазия художника? Скорее всего нет, это действительно нанос земли, который ещё не успели убрать на момент рисования. По имеющимся материалам очень сложно понять, какая часть здания и колоннад находится под землёй. Терзают смутные сомнения, что минимум полтора метра ещё просто занесено. И на входы колоннад также должны быть лестницы, как и на главном входе. Ещё одна маленькая деталь - обратите внимание на размер дверных проёмов в здание.



Они очень большой высоты, явно превышающей двухкратный рост современного человека. Для чего понадобилось делать такой проём в районе с достаточно сложным климатом? Ответ напрашивается сам, что на момент строиельства климат был совершенно другим и люди, посещавшие здание, были явно высокого роста. В данное время имеется очень много материалов о населявших нашу землю людях-гигантах. Очевидно, здесь и есть тот самый случай, здание строили как раз для таких людей и строители 19 века тут абсолютно не при чём. Эти строители реально затратили более 10 лет на восстановление данного здания и адаптацию его под актуальные на то время религиозные каноны.

Как же это сооружение использовало атмосферное электричество? Да собственно как и другие, может быть с небольшой конструктивной разницей. Давайте попробуем восстановить картину. Купол здания явно раньше был позолочен. Обратите внимание на последнюю гравюру, он там явно одного цвета с изображением лучей над входом. И изначально купол был именно позолоченным. Конструкция самого купола и светового барабана под ним была аналогичной, как описано здесь. Вот только металлосвязи в самом здании выглядели немного по другому.

(без названия)

Совершенно понятно, что если металлосвязи шли, как указано на рисунке, то система колонн просто выводила электрический потенциал помещения внутрь себя. Помещение продлялось на длину этих колоннад. Всяк заходящий в колоннады таким образом попадал в зону действия электрического поля, которое было внутри здания. Для чего это было нужно? Видимо, здесь осуществлялся вход с кораблей, а сигналы кораблям и подавал тот самый столп, отражающий сигнал от полукруглых колоннад. Входы на колоннаду были своего рода КПП, и воздействуя на входящих, электрическое поле формировало в них определённый внутренний настрой. Дальше из здания уже был проход в саму звезду-крепость. И видимо, без воздействия этого поля вход внутрь был противопоказан.

Ну а выглядел Казанский собор примерно так.

(без названия)

Разве что может быть к порталам колоннад были проложены каналы таким образом, что на эти порталы можно было сойти с лодки. И есть подозрение, что на этих порталах тоже стояли купола, размером чуть меньше главного. По законам физики они должны были там стоять. Но ответить на эти вопросы можно только после детального исследования.


Tags: Казанский собор, Санкт-Петербург, атмосферное электричество, технологии прошлого
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments