Научно-познавательный журнал (tech_dancer) wrote,
Научно-познавательный журнал
tech_dancer

Казанский собор - что это?



Здравствуйте, друзья. В продолжении тематики статьи о двух Пальмирах, наверное, логичным было бы написать ещё об одном похожем сооружении. Речь идёт о Казанском соборе в Санкт-Петербурге. Как известно, здание Казанского собора построено в стиле русского классицизма, но есть одно но, что выделяет его из общего ряда подобных строительных конструкций - наличие полукруглой системы колонн с северо-восточной стороны. Официальная историческая справка о происхождении Казанского собора находится здесь. Согласно неё, собор был запроектирован русским архитектором Андреем Никифоровичем Воронихиным. Поиск по гуглу других творений данного зодчего дал лишь то, что из серьёзного он сотворил только здание Горного кадетского корпуса. А до этого специализировался в основном на живописи и отделке интерьеров. Не хочу ничего наговаривать на этого исторического персонажа, но сразу же идёт лёгкое несоответствие.



Неоднократно в разных источниках писалось, что дома на этой стороне Невы ранее стояли без фасадов. Есть многочисленные материалы, в которых эти дома указаны, как частично разрушенные Невой. Действительно, судя по карте, все дома в ряду имеют чёткую прямоугольную пространственную структуру, и только фасады ломают всю картину и идут параллельно набережной. Сразу же напрашивается вывод, что архитектор сделал только фасад. Остальное было построено до него. Ну может быть отработал ещё и интерьер, на чем он специализировался ранее. А как же он смог сотворить целый Казанский собор?

Ну и как всегда, начинаем со сравнительного анализа карты.



Получается всё очень странно. Оси объекта не совпадают ни с нынешними сторонами света, ни с осями объектов на Дворцовой площади. Как же так? Культовые сооружения строили с чёткой ориентацией алтарной части на восток. Все объекты культовой направленности строго подчинялись этому правилу начиная уже с 18 века. В чём же загвоздка? Ответить на этот вопрос нам поможет всё тот же градостроительный план Санкт-Петербурга от Ж.Б.Леблона. Точнее, та его часть, которая отображает расположение звёзд-крепостей на нём.



Не обращаем внимание на здания и прочие архитектурные проявления на этом документе, считаем их всего лишь замыслом автора. Ну и наверное для понимания нам здесь не обойтись без гиф-мэйкера, иначе можно не уловить наглядность. Давайте совместим градостроительный план от Леблона с современным спутниковым снимком, и выделим наш объект.



Упс... начинают проявляться многие детали. А главное то, что Казанский собор попадает на один из углов большой звезды-крепости, и системой колонн ориентирован он явно на канал, идущий по её границе. Зачем?

Очевидно, г-н Леблон составлял данный план на подложке более старого документа, который указывал с приемлемой точностью расположение звёзд-крепостей на том месте. Если какую-то часть зданий он прорисовал от себя как свой творческий замысел, то выдумать звёзды-крепости он никак не мог. Эти сооружения были выстроены до него. И сразу же возникает другой вопрос, а именно по реке Нева. Видно, что она пробила себе дорогу хаотически, образовав дельту на месте главной звезды-крепости. Но почему получилось так, что она пришла ровно в исторический центр Санкт-Петербурга, и ни километром южнее или севернее? Очевидно, Нева выбрала самое низкое место, и прошла по границе той земляной массы, которая была сдвинута с севера. Эта масса по иронии судьбы обошла звезду-крепость стороной и накрыла её в меньшей степени. Как известно, все звёзды-крепости всегда находились вблизи водоёмов. А если в этой звезде был древний мегаполис (все признаки на это указывают), то наверняка он был выстроен на перекрёстке древних путей. С сухопутными дорогами, как известно, в те времена было тяжело, и основными логистическими направлениями были водные пути. С западным направлением тут вроде бы всё понятно, но неужели это всё? Смотрим карту (кликабельно).



Упс.. А что за артефакт находится на глубине Ладожского озера? Явно не Дорога Бимини, и длиной не менее 20 км. Если это подводная река, то уж очень прямая и равна по ширине на всём участке. Давайте проверим на Яндексе, вдруг это обычная опечатка или ретушь.



Совершенно нет, это действительно прямой выкопанный участок дна, и даже баржи сверху сфотографированы. Видимо, там как раз фарватер судоходного участка. И ширина его соизмерима с современной Невой. Этот участок явно не углубляли земснарядом, иначе вокруг были бы островки. Давайте взглянем на ещё одну карту, и всё сразу станет понятно:



Это есть не что иное, как канал, который в доисторические времена соединял Белое море с Балтийским. Товарищ Сталин его только реанимировал, расчистив те участки, которые завалило землёй и скальником. Ну и естественно, затопленные естественным путём участки данного древнего канала никто не трогал, в этом не было необходимости. И мы имеем то, что к древнему Санкт-Петербургу с востока подходил широкий водный путь. Это был путь с Тартарии, Бьярмии и других стран, расположенных на тех землях. Может, это и есть тот самый путь из варяг в греки, уже сейчас доподлинно известно, что днепровские пороги есть обломки от древних шлюзов, а выход в Днепр был возможен. Можно сейчас много рассуждать о Мариинской водной системе и других путях, но это тема для отдельного рассказа. Факт существования водного пути с востока очевиден. И кстати, если провести прямую линию от того подводного участка на Всеволожский район ЛО, то попадаем на СНТ с говорящим названием Дунай. С какого потолка его так назвали, если там нет ни одного серьёзного водоёма? Название дано согласно исторических данных не в 20 веке, а раньше, так назывался одноимённый посёлок и в последствии ж/д станция. Все названия Дон, Днепр, Днестр, Дунай происходили от одного корня, означавшего в древнеславянском проточный водоём (пусть поправят меня филологи). Слышал версию, что Нева ранее называлась Кубанью, ну вот значит появляется ещё одна версия, и даже не про Неву.

Ну и в итоге получается так, что Нева, обойдя с юга границу наваленной земляной массы, в каком-то месте вошла в тот самый старинный канал, и по нему вошла в звезду-крепость, попутно смыв часть внутренних строений и внешних границ. Этот процесс шёл лавинообразно. В каких-то местах канал размыло, в каких-то он был завален остатками сооружений и землёй, и Нева промыла новые пути. Всё это очень хорошо просматривается на плане г-на Леблона. Наверное, следует добавить, что ограждения большой звезды-крепости были выполнены из гранита. Его размыло и разбросало в хаотическом порядке, и видимо впоследствии его откапывали и устанавливали на новые русла Невы, Фонтанки, Мойки и прочих проток. Возить с других мест и обтёсывать гранитные блоки в таком количестве было не реально. Наверное, не стоит верить историческим источникам, где это всё описывается. Сравнивая технические возможности того времени, и частые регулярные военные действия в стране, можно смело утверждать, что подобное просто физически не возможно.

Но давайте вернёмся к Казанскому собору.

Продолжение следует.
Tags: Казанский собор, Санкт-Петербург, атмосферное электричество, технологии прошлого
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments