Научно-познавательный журнал (tech_dancer) wrote,
Научно-познавательный журнал
tech_dancer

Ворота Австро-Венгрии. Часть 2.

Здравствуйте, друзья. Продолжаем путешествие по Адриатике, а конкретно по итальянскому Триесту.




Как было сказано в прошлой части, на старых зданиях Триеста есть очень много металлических палок, торчащих из зданий почти по Фрейду.






Для чего они нужны в таком количестве с точки зрения геральдики, понять достаточно сложно. Либо в Триесте в свое время было государство по матрешечной схеме (термин финансовых схемотехников), либо в каждой квартире было свое государство, вывешивающее флаги. Вроде бы очередной абсюрд, но других версий не напрашивается. Еще не факт, что до настоящего времени сохранились после войн 19-20 веков все флагштоки, иначе на фото их было бы намного больше. В чем же тут секрет? Взглянем внимательно на один из них.



Для чего на верхушке флагштока стоит пожарный багор? Увеличим более крупно.



В общем, картина проясняется. Если приглядеться, то видно, что флагшток доработали подьемным устройством для флага, причем достаточно современным способом. А до этой доработки никакого флага там и не предполагалось. Наконечник палки просто смотрел в какую-то из сторон улиц, подобно направленной антенне. И принимал какой-то сигнал. А сама палка была соединена с металлосвязями здания, либо через балконное ограждение, либо через специально выступающие из здания детали. А на какие устройства, стоящие вдоль улиц, могли смотреть такие флагштоки?



Упс.. Слева видим снова нечто похожее на экспонаты промышленных выставок, а справа обычную афишную тумбу. Очень интересно про нее написано в Википедии. Занятная вообще вещь, оказывается, это патентованная конструкция, призванная упорядочить распространение рекламного контента в городе. Ну и заодно выручка от такой сдачи в аренду мест для расклейки афиш поддерживала городское коммунальное хозяйство. А в самих тумбах дворники хранили свой инструмент, или даже в них оборудовали городские писсуары. Умно и по европейски. Давайте глянем.







Очень интересные тумбы, только конструкцией они все больше напоминают музыкальные киоски, описанные ранее. Собственно, это они и есть по сути, только в миниатюре и не для оркестров. И основное их назначение - генерация эфирного поля, которое и ловят наши флагштоки. Как вы уже догадались, ни одной афишной тумбы и им подобных устройств на улицах Триеста сейчас нет совсем. Фонари, которые под рост этих тумб, еще остались и даже доработаны под проводную сеть, и собственно все. А в общем и целом вполне грамотно - вместо неэстетичных беспроводных столбов гораздо лучше и практичнее использовать подобные сооружения.
Имеется еще один интересный вид.



Очень странная штуковина имеется у моста, назначение ее сейчас не поддается идентификации.



Сейчас даже канала на этом месте нет. По зданиям на заднем плане тоже есть вопросы, но об этом лучше расскажу отдельно в следующей части. А тумбы, помимо прочего, работали не только на флагштоки и фонари. Можно предполагать, что и на другие общественные заведения тоже.



Как вы догадались, сейчас ничего подобного тоже и близко нет.



В общем, почти везде одно и то же, но с европейской спецификой. И фонари горят теперь совсем по другому. Интересно, а как горели такие вот светильники (тоже по Фрейду, Европа ведь)



До новых встреч, продолжение следует.


Tags: Атмосферное электричество, технологии прошлого
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment