Научно-познавательный журнал (tech_dancer) wrote,
Научно-познавательный журнал
tech_dancer

Пожарная аксонометрия зданий 19 века

Здравствуйте, друзья. Предлагаю вашему вниманию ряд старых фото последствий пожара в Европе конца 19 - начала 20 века.




Но собственно ценность эти фото будут представлять только в разрезе того, что пожар обнажает интересные детали архитектуры зданий того времени. Сегодня многие из этих деталей найти очень сложно, так как здания подвергались реконструкции и видоизменялись, да и в конце концов эти детали могут быть просто скрыты. Итак, поехали.



Это последствия пожара в каком-то неопознанном дворце. Обратите внимание, сколько в его конструкции металлических деталей, и какое у них совершенство.



Это крыша какого-то респектабельного здания после пожара. Как видно, все конструкции крыши были из металла. Дерево отсутствовало полностью. Тем не менее, что-то здесь выгорело так, что железные детали крыши согнулись.





Это три фото пожара какого-то недостроенного здания. Обратите внимание, сколько металлосвязей находится в куполе на заднем плане. А на переднем плане купол из материала, похожего на сборный бетон. Очень странные технологии. Обратите внимание на кирпичи барабана купола. Это явно не пеноблоки, как сейчас.






А это последствия пожара 1915 года в знаменитом Мулен-Руж, который был у большевиков олицетворением разврата. Обратите внимание на полусгоревшие люстры. Они соединены кронштейнами с деталями крыши, и полностью отсутствуют какие-либо следы распаечных коробок для проводки.



Это последствия пожара в каком-то из домов Парижа. Очень странная конструкция у мезонина. Для чего в мезонинах всегда делали круглые сквозные окна? Напоминает башни-фонари, где подобные окна делали в больших количествах.



Это последствия пожара в одном из кварталов. Обратите внимание на монтёров справа. Что они делают? Слева тянут электричество, это видно. Размеры изоляторов на траверсах справа гораздо крупнее, чем слева. Неужели там были провода ещё толще? И сами траверсы очень странной формы.



Очень странные балясины расположены на карнизе второго этажа. Почему-то их нет ни на первом, ни на третьем этаже. И судя по цвету, малые шары - металлические.



Это последствия пожара в каком-то дворце. Оказывается, в каждую розетку карниза приходит металлосвязь. Для чего? Кроме того, много металлосвязей выступают из каменной кладки.



Это последствия пожара в больнице. Видно, что шпиль здания, проходя через крышу, соединяется с каким-то рифлёным шаром. А от верхушек колонн идут толстые металлосвязи куда-то под кровлю.



Это последствия пожара в каком-то храме. Снова видно, что в каждую розетку на потолке приходит металлосвязь, загнутая крючком. И эта металлосвязь имеется в ригелях потолка. Для чего архитекторам были нужны такие сложности? Если приглядеться, то металлосвязи торчат практически отовсюду. Их очень много на углах колонн.



Это фото последствий пожара во дворце Тюильри 1914 года. Очень странный материал кладки стен. Ощущение, что это полигональная кладка из геополимерного бетона, из которой тоже как ни странно торчат металлосвязи. Колонны внутри здания отделаны металлом, на который закреплены подсвечники.

Ну что же, из фото можно понять, что металлические связи в старых зданиях использовались далеко не в армирующих целях. И их огромное количество как минимум соизмеримо с расходом проката на современный железобетон. И скорее всего, предназначались эти металлосвязи для электрических функций, но не в том виде, в каком эти функции существуют на данное время, например, как заземление. Все металлосвязи выходили на такие детали зданий, как купол, мезонин или шпиль. При этом не исключались прочие предметы, такие как странные шары или наружные детали карнизов. Какие при этом происходили физические процессы, остается только догадываться.

Всего доброго, до новых встреч.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments